Главная Интернет-журнал

Интернет-журнал "КАЛИНОВ МОСТ"

Как правильно провести отпуск в пост?

Отпуск – это возможность смены обстановки и, как следствие, – обновление сил человека. В то же время пост – это тоже некий отпуск в жизни христианина – отпуск от греха. И как в период отпуска мы стараемся следить за собственным здоровьем (мы сейчас говорим об идеальном отпуске, ведь в идеале он должен оздоровить человека, а не о таком, к какому привыкли наши соотечественники, после которого нужно еще отдельно проходить курс лечения и реабилитации), точно так же и в период поста мы стоим на страже нашего духовного здоровья: стараемся меньше грешить, чаще молиться Богу и делать больше добра ближним.
Пост – это время некоего самоограничения. Самоограничения, прежде всего, не только и не столько в пище, сколько в неправильных мыслях, словах и поступках. Гастрономический пост, по словам святых отцов, – это только средство...

 

Регулярное посещение церкви продлевает жизнь, утверждают медики

Специалисты из американского Университета Вандербильта выяснили, как регулярное посещение мест совершения культа – церквей, синагог и мечетей – влияет на долголетие. Ученые провели исследование среди 5449 мужчин и женщин в возрасте от 40 до 65 лет. Из них 64 процента регулярно участвуют в богослужениях. В итоге, общий уровень аллостатической нагрузки был гораздо выше у тех, кто не ходит в храмы. Аллостатическая нагрузка, подчеркивают исследователи, представляет собой измерение различных факторов организма, в том числе сердечно-сосудистых (кровяное давление, липопротеин с высокой плотностью холестерина и гомоцистеина), нутрициологических  и воспалительных (альбумин, С-реактивный белок) и метаболического (соотношение объема талии и бедер, гликированного гемоглобина).

 

Две клятвы

В сегодняшнем мире люди не клянутся ничем. И даже честного слова друг другу не дают. Только контракт, только договор, скрепленный подписями, печатями и заверенный у нотариуса. Ну, или на худой конец – хотя бы расписка. Обещание, произнесенное устно, давно уже перестало иметь какой-нибудь вес. Совсем не так было в Евангельские времена, когда слово или клятва были не просто гарантией исполнения договора, но также могли стать и предметом мошеннической спекуляции. Есть в Евангелии два места, которые говорят примерно об одном и том же, и потому в одинаковой степени непонятны для многих современных читателей. Одно – о клятве золотом храма (Мф 23 16-22), другое – тоже о клятве отдать на храм средства, в которых нуждаются родители отдающего – «корван» (Мк 7:9–13).

 

Митрополит Месогейский и Лавреотикийский Николай: «Один за одним пытаются низвергнуть идеалы»

Не бывает сексуальной физиологии, существует репродуктивная физиология. У человека есть репродуктивные, а не сексуальные органы. Это следует понимать.Нам навязывают представление, что некоторые люди рождаются [гомосексуальными]. Быть может и педофилы такими рождаются? И клептоманы? И другие? Тогда почему их наказывают, ведь (исходя из этой логики) они не виноваты? По-моему, они перегибают палку. И теперь вместо того, чтобы беседовать о красоте и святости гетеросексуальных отношений, мы вынуждены доказывать, что гомосексуализм - отклонение. А нас называют церквониками, редроградами. Подумаешь, какой прогресс… Существует огромное могущественное лобби, которое пытается навязать [содомию]...

 

Непреодолимая потребность оскорблять

Когда люди из всех прав, которые могут быть нарушены, наиважнейшим считают право оскорблять веру других, у меня это, признаться, вызывает некоторое непонимание. На свете есть много религий и мировоззрений, которых я не разделяю и при случае оспариваю. Мне доводилось спорить и с мусульманами, и с буддистами, и с неоиндуистами. При этом я, как и абсолютное большинство людей самых разных убеждений, почему-то воздерживаюсь от оскорблений, совершенно не испытываю такого желания и не вижу никакого стеснения в том, что выражение несогласия с чужими убеждениями от меня ожидается в культурной и вежливой форме. Не рисую карикатур на Мухаммеда, не мочусь на статую Будды, не ломлюсь безобразничать в индуистские храмы, не сочиняю непристойных пародий на обрядовые песнопения чужих религий.

 

Страшно быть лучше. Правда ли, что кто не страдает, тот к Богу не идет?

Есть в современных тренингах на укрепление доверия в команде весьма суровое упражнение. Человек залезает на стол, становится спиной к краю, складывает руки на груди и — падает спиной вперед. Он знает, что за его спиной — команда из восьми человек, которая его обязательно подхватит. Но все равно это очень страшно — падать и не видеть своих спасителей, а только лишь верить в их надежность. В отношениях с Богом у человека происходит нечто подобное. «Вера есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр 11:1), — говорит апостол Павел. Ты знаешь из книжек, что Бог любит тебя сильнее, чем самый родной и близкий человек. Но все равно боишься, что вместо заботливых сильных рук тебя ждет сокрушительный удар об пол, боль, увечье. Дорогая Екатерина, спокойная тихая жизнь в гармонии, покое и радости — великое благо.

 

Митрополит Калужский и Боровский Климент: «Оставьте все расти»

Независимо от своего источника – падшей человеческой природы, других людей или бесов — все соблазны могут быть использованы нами во благо. Сопротивляясь их воздействию, преодолевая их с помощью Божией, человек укрепляет свою волю в добре, очищает свое сердце от страстей и навыкает «прилепляться» к Богу всем своим существом. Главное, надо не упускать из виду, что окончательное решение – как поступить, кому последовать, всегда остаётся за человеком. Люди сами попускают плевелам заполонять свои души. При этом внешне они могут производить доброе впечатление, а внутри оказаться сынами лукавого (ср. Мф. 13, 38), или проявить себя таковыми на исходе жизни. Есть немало историй, когда человек был благочестивым, а потом отрекался от Христа...

 

Ирония и премудрость

Нет такого текста, который бы невозможно было прочесть «навыворот», совсем не так, как он был задуман. И не в том даже дело, что авторская мысль бывает выражена ясно, а бывает – не очень. Тут другое. Читая книгу, каждый из нас становится как бы соавтором прочитанного, вплетая в смыслы и образы любого текста свой личный опыт, замешивая на одной палитре краски, предложенные автором, и свою собственную цветовую гамму. Из этих двух компонентов – авторской идеи и читательского восприятия – и складывается то, что принято называть прочтением. Хотя, конечно же, существуют общие культурные коды, позволяющие людям, воспитанным в одной традиции, читать написанное без существенных расхождений в понимании.  Почему так настойчиво звучит в Церкви призыв читать Библию непременно с толкованиями святых отцов?

 

Как стяжать целомудрие и избежать дурных помыслов?

Святой Ефрем Сирин учит: «Не позволяй глазам своим блуждать туда и сюда и не всматривайся в чужую красоту, чтоб с помощью глаз твоих не низложил тебя противник твой». Святой праведный Иоанн Кронштадтский учил: «Если увидишь красивую девушку или красивого юношу, сразу прославь Бога за эту красоту и подумай, сколь более прекрасны небесные ангелы». Нехорошо также и слушать что-либо предосудительное. Святой Марк Подвижник писал: «Слушатель худого бывает и худым (плохим)». Особенно же надо бояться что-либо худое говорить о духовных отцах. Так, Евагрий Монах писал: «Не прислушивайся к речам против своего духовника и не возбуждай против него тех, кто не уважает его, чтобы не прогневался Господь твоими поступками и не изгладил тебя из книги жизни». Один монах отправился из монастыря в город. По дороге ему встретился иудей...

 

Выйти из лодки. За Христом. Как определить, в чем твое призвание?

Библейские примеры говорят нам о том, что Бог обращается к человеку очень конкретно. Часто — называя по имени и даже с некоторой настойчивостью: «И воззвал к нему Бог из среды куста, и сказал: Моисей! Моисей! Он сказал: вот я!.. И сказал: Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова. Моисей закрыл лице свое, потому что боялся воззреть на Бога» (Исх. 3, 4–6). Бог называет Моисея по имени и объясняет, кто Он Сам. Но Моисей боится, Моисей сомневается и начинает подробно выспрашивать Бога, что делать, — а Бог так же подробно отвечает. «И сказал Моисей Богу: вот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: Бог отцов ваших послал меня к вам. А они скажут мне: как Ему имя? Что сказать мне им? Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым...» (Исх. 3, 13–15).

 

Назвать зло злом – яд или лекарство?

В социальных сетях появились несколько интернет-сообществ, цель которых, по словам одного из администраторов: «Обсуждение вопросов наглости, жадности, попрошайничества, склочности, чувства собственной важности и т.д. Для людей, типы которых мы здесь обсуждаем, все это возведено в норму». Допустим, так создатели пытаются, что называется, сделать мир лучше. И как вы думаете, чью же наглость и склочность обсуждают в этих сообществах? Матерей с детьми. И нужно сказать, что доля правды в подобных обсуждениях есть. Например, обсуждают видео, на котором женщина ругается на маленького ребенка, судя по всему дошкольника, прямо на улице, бьет его, а на резонное замечание кого-то из прохожих чуть ли не кидается в драку с криком: «Своих роди, потом учить будешь» (лексика оригинала не сохранена).

 
Другие статьи...