Главная Интернет-журнал

Интернет-журнал "КАЛИНОВ МОСТ"

Особый статус УПЦ с центром управления в г. Киеве был подтвержден и закреплен отдельной главой в Уставе РПЦ

Во время своего доклада Блаженнейший Митрополит Онуфрий вынес на рассмотрение Архиерейского Собора РПЦ вопросы особого статуса Украинской Православной Церкви. Об этом сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ. В частности, Предстоятель подчеркнул, что некоторые политические силы «игнорируют особый статус Украинской Православной Церкви, обусловленный Определением Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 1990 года, и при этом ссылаются на ныне действующий Устав Русской Православной Церкви». Стоит отметить, что решением Архиерейского Собора РПЦ от 25-27 октября 1990 года Украинская Православная Церковь получила независимость и самостоятельность. Соответствующие изменения были внесены в Устав об управлении УПЦ.

 

В Устав Русской Православной Церкви внесены изменения, касающиеся Украинской Православной Церкви

Выступая 30 ноября 2017 года на заседании Собора, Блаженнейший владыка, в частности, отметил: «В последнее время активизировались некоторые общественно-политические силы, которые предпринимают попытки дискредитировать Украинскую Православную Церковь в глазах украинского общества, спекулируя ее, как они утверждают, «несамостоятельным» статусом. Они игнорируют особый статус Украинской Православной Церкви, обусловленный Определением Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 1990 года, и при этом ссылаются на ныне действующий Устав Русской Православной Церкви. Поэтому сегодня, во избежание дальнейших спекуляций, направленных на подрыв авторитета Украинской Православной Церкви в глазах миллионов украинцев, представляется необходимым подчеркнуть особый статус УПЦ...».

 

Митрополит Антоний (Паканич): Патриотизм не может быть поводом для ненависти

Современная жизнь очень политизирована и, к сожалению, есть силы, которые хотели бы, чтобы такой политической жизнью жила и Украинская Православная Церковь. Но Церковь основана Господом нашим Иисусом Христом для одной цели — для того, чтобы человек мог прийти к Богу. Церковь заботится о бессмертной душе человека. Да, мы живем в конкретной исторической ситуации. Мы любим свою Родину, за нее переживаем. Но человек верующий отличается от неверующего тем, что он, как говорили святые Отцы, имея земную прописку, остается гражданином Неба. Вот это соотношение земного и небесного, временного и вечного, и является тем лакмусом, который отражает веру человека. Да, очень трудно жить, когда порой все вокруг наполнено агрессией, ненавистью, нетерпимостью.

 

Какие опасности таит в себе чрезмерное «обрядовое благочестие»?

Во всех церковных Таинствах и обрядах, установленных Богом и святыми людьми по внушению Духа Святого, мы должны видеть живого Господа и Его образ и подобие – живого человека, то есть ближнего своего. Нам не следует поклоняться букве, но духу.
Об этом нас предупреждает также и митрополит Антоний Сурожский в своем докладе, сделанном в Московской духовной академии 25 декабря 1973 года, опубликованном в книге «Пастырство». Он говорит следующее: «Мы тоже создаем себе кумиров в своем роде. Есть люди, которые создают кумира на низшем уровне из типикона, из уставного богослужения, из определенного типа пения, из определенного типа иконописи. Все это – правда, все это справедливо; но это не все.

 

Как появляется подростковая жестокость? Страшные плоды нелюбви

Главная проблема подростка – противоречивость требований, которые предъявляет к нему возраст. С одной стороны, он должен психологически отделиться от родительской семьи, чтобы весь накопленный детский опыт «переварить», усвоить и сделать платформой для вхождения в самостоятельную взрослую жизнь. С другой стороны, подросток в этот период очень нуждается в поддержке, любви, участии родителей. В каком-то смысле он похож на космонавта, выходящего в открытый космос из надежно защищавшего его корабля. Он свободен в своих действиях, но ресурс его очень ограничен и нуждается в постоянном восполнении. Ему нужно одновременно и отдалиться от родных, и не терять с ними близкой связи. Благополучно решить такую парадоксальную задачу подросток может лишь в семье, где его очень любят.

 

О вредных и пагубных привычках в духовной жизни

От вредных привычек человек начинает освобождаться в трех случаях. Во-первых, когда его здоровью угрожает серьезная опасность и он находится на грани между жизнью и смертью. Такое бывает, когда человеку ставят тяжелый диагноз и врач говорит: «Если вы будете продолжать пить и курить, то проживете максимум полгода, а будете вести здоровый образ жизни, то доживете до глубокой старости». Естественно, что в большинстве случаев человек выбирает второе. Всем хочется жить долго и счастливо. Во-вторых, когда сердца человеческого касается всесильная благодать Божия. Это может произойти после тяжелого жизненного кризиса и глубокого раскаяния в собственных грехах. Так от своих вредных привычек освободилась преподобная Мария Египетская, преподобный Силуан Афонский и другие святые.

 

Мир Божий

Человека, любящего мудрость, окружают книги. Из них он черпает знания о жизни, ими руководствуется, на них ссылается, ими восполняет недостаток сведений об интересующих его предметах. Есть среди книг одна, которая всем открыта, хотя не всем доступна. Для того чтобы научиться читать эту книгу, не нужно ни знать алфавита, ни уметь складывать из букв слова и предложения. Необходима лишь любознательность и способность запоминать увиденное и услышанное. Книга эта, как вы догадались, не человеком написана. Название ей – Божий мир, что раскинулся вокруг нас. Сколько же всего вмещается в эту книгу! И небеса, и земля, и царство природы, люди, звери, птицы и земные недра с их содержимым! Изучать это дивное творение Господа призван человек с первых дней своей жизни, едва лишь у ребенка раскроются глаза.

 

Бестолковые дни

Как было бы хорошо, если бы не было у нас бестолковых дней, если бы каждый день приносил духовный плод, делая нас богаче; если бы каждый вечер нам было что вспомнить и за что поблагодарить…Что для этого нужно? Прежде всего — спокойно, безропотно, с доверием принимать все происходящее с нами. Я не говорю сейчас о трагических ситуациях, о страшных известиях, я их просто не буду касаться пока; я говорю о жизни пусть проблемной и болезненной, но все-таки обычной. Иной денек приносит сюрпризы в виде прорыва батареи или аварии на жестком диске ноутбука. Ты мечешься, и у тебя возникает чувство беспомощности, беззащитности, зависимости, несвободы. На самом деле эта передряга послана тебе для того, чтоб ты учился внутренней независимости от подобных ситуаций, искусству защищаться от них...

 

Митрополит Сисания и Сиатисты Павел: «Аборты – это узаконенный геноцид»

Несколько лет назад в один из праздников меня пригласила в гости на чашку кофе молодая семейная пара. Тогда у супругов было двое детей. Пока мы сидели на красивом балконе, молодая жена от имени своей подруги спросила о мнении Церкви по поводу абортов. Я сказал ей, что для того, чтобы понять позицию Церкви по этому вопросу, необходимо ответить на один вопрос: является ли зачатый эмбрион личностью? Это развивающийся полноценный человек или человекоподобное нечто, которое ожидает солнечного света и воздуха, чтобы стать полноценным человеком? Я объяснил ей, что Церковь считает, что эмбрион является человеком с момента зачатия и поэтому полагает аборт убийством. Это преступление особенно отвратительно, потому что направлено против самых невинных и самых беззащитных существ в мире.

 

Что дает мне Православие?

Часто приходится писать статьи в стиле «православие против». И действительно, православие против много чего в нашем современном мире: начиная от однополых браков и прочих извращений, заканчивая пережитками язычества в сознании большинства наших современников. Да, об этих пережитках я сам пишу много. Это и завешивание зеркал, когда в доме покойник, и вера в сны, приметы, гороскопы. В общем, всё то переплетение христианства и язычества, с которым постоянно сталкиваюсь как священник. Но ведь православие не только «против», как думают многие антиклерикалы, кричащие, что «Церковь нам запрещает жить в том грехе, в котором мы хотим». Православие еще и «за»! Православие – это огромный духовный и культурный пласт, который открывает человеку, желающему в него погрузиться, огромный мир...

 

Есть ли у христианства будущее?

Есть ли у христианства будущее? Польский мыслитель XX века Колоковский однажды очень точно сказал, что борьба с христианством ведется не путем дискуссии. Главным оружием является бессмысленный гогот. Не аргументы оппонентов, не система доказательств, не философские размышления… Отказ в диалоге и бессмысленный смех. Конечно, мы, христиане, сами нередко даем повод для плохого к себе отношения. И, думаю я, прежде всего, когда нарушаем важнейшую заповедь Христа: «По тому узнают все, что Вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою». Не имеем любви, потому не видят в нас учеников Его… Но в центре христианства — Сам Христос, а не человеческие заслуги. Поэтому и самую большую неприязнь всегда вызывали именно Бог, именно Евангелие, а не недостатки верующих.

 
Другие статьи...