Главная Интернет-журнал

Интернет-журнал "КАЛИНОВ МОСТ"

Н.К. Крупская. Тайна жизни и смерти

Смотрю на фотографию позапрошлого века. Молодая серьезная девушка сосредоточенно смотрит куда-то в пространство. Если можно по внешнему облику судить о характере, то эти черты говорят, на мой взгляд, о замкнутости, обособленности, сложном внутреннем мире.

О Надежде Константиновне Крупской известно немало. Известно главным образом о ее деятельности как революционерки и соратницы Ленина. Но как личность она остается в тени.

Если сравнить этот снимок с ее поздними фотографиями, можно увидеть общие черты. Она нигде не улыбается. В глазах ее — грусть. И возникает впечатление чего-то недосказанного...

 

Уродливый

Каждый обитатель квартиры, в которой жил и я, знал, насколько Уродливый был уродлив. Местный Кот. Уродливый любил три вещи в этом мире: борьба, поедание отбросов и, скажем так, любовь. Комбинация этих вещей плюс проживание без крыши оставила на теле Уродливого неизгладимые следы. Для начала, он имел только один глаз, а на месте другого зияло отверстие. С той же самой стороны отсутствовало и ухо, а левая нога была когда-то сломана и срослась под каким-то невероятным углом, благодаря чему создавалось впечатление, что кот все время собирается повернуть за угол. Его хвост давно отсутствовал. Остался только маленький огрызок, который постоянно дергался.  

Если бы не множество болячек и желтых струпьев, покрывающих голову и даже плечи Уродливого, его можно было бы назвать темно-серым полосатым котом. У любого, хоть раз посмотревшего на него, возникала одна и та же реакция: до чего же уродливый кот. Всем детям было категорически запрещено касаться его. Взрослые бросали в него камни. Поливали из шланга, когда он пытался войти в дом, или защемляли его лапу дверью, чтобы он не мог выйти.  

 

16 доказательств Бытия Бога

ОТ РЕДАКЦИИ. Публикуя этот материал, мы во многом рискуем. Рискуем потому, что сегодня как многие верующие, так и неверующие, согласны с тем, что рационально доказать существование Бога нельзя. Правда, по разным причинам. Если первые считают, что это невозможно, так как Бог открывается сердечной чистоте, а не хитросплетениям разума, то вторые убеждены, что раз научно засвидетельствовать факт существования Бога нельзя, то и Бога нет, т.к. лишь наука объективна.

Однако не все знают, что в христианской культуре существует многовековая традиция доказательств бытия Бога. В эпоху Средневековья такие доказательства стали популярны благодаря католическим богословам-схоластам, прежде всего Ансельму Кентерберийскому и Фоме Аквинскому.
Правда, свои аргументы схоласты, как правило, обращали не к атеистам - какие атеисты в средние века! - а к верующим, для того, чтобы рациональным способом подтвердить веру. Поскольку существование Бога представлялось очевидным, "разумным", то и в мире, в жизни философы стремились отыскать очевидные, разумные тому подтверждения.
 

В нынешнем бедствии мы должны видеть призыв к покаянию

 

«За то (постигло нас) землетрясение, – за нерадение наше; мы вознерадели – и вызвали землетрясение; исправились – и отклонили (Божий) гнев».

Свт. Иоанн Златоуст

Очень сложно сказать что-либо утешительное по поводу этого страшного бедствия, поразившего великое множество наших соотечественников и коснувшееся всех нас.

Несколько дней назад я прочел в Интернете, что даже самые современные технологии неспособны бороться с пожарами так эффективно, как это удавалось столетия назад. Сейчас есть МЧС, у МЧС есть средства, но их оказывается недостаточно. К тому же, чтобы перебросить тяжелую технику, нужно время, которого в борьбе с огнем нет.

 

О молитве

Докучать надо молитвами Господу и святым Его.

В молитве своей поведай Всецарю прошение твое. Принеси Богу в молитве исповедывание грехов, сокрушение, проси Его о милости. Искренне благодари в ней Бога за благодеяния, прославляй совершенства Божии.

Собираясь произнести слово молитвы, — затаи над каждым дыхание. Молитва — дыхание духа.

Через нее — сердечное умиление.

Молитва есть возникновение в сердце нашем одного за другим благоговейных чувств к Господу: чувства самоуничижения, преданности, благодарения, славословия, прошения, сокрушения, покорности воле Божией и прочее.

 

Диалог с атеистом

 

Архимандрит Епифаний (Феодоропулос; 1930–1989) – один из знаменитых проповедников и апологетов Элладской Православной Церкви ХХ века. На русском языке читателям уже известны его книги «Две крайности: экуменизм и зилотство» (М., 2006), «Масонство в свете истины» (М., 2009) и «Церковь о добрачных связях и абортах» (М., 2004). Между тем среди полемического наследия отца Епифания есть и запись диалога с одним молодым атеистом, которая позволяет узнать, как отвечал на вызовы атеистической идеологии этот выдающийся греческий апологет.

 Однажды утром архимандрит Епифаний разговаривал с тремя гостями у себя дома. Один из них был атеистом и коммунистом. В это время пришел еще посетитель, который сообщил, что все Афины обклеены фотографиями Мао Цзе Дуна с надписью: «Слава великому Мао!».   Это был день, когда китайский диктатор умер.

 
Святой Владимир и крещение Руси

Христиане были на Руси и до правления Владимира. Однако именно при нем Русь официально стала православной. Как же проходило крещение Руси?
Наша страна и Православие в сознании многих тесно связаны между собой. Если Русь, то непременно «Святая», если русский - то обязательно православный (кстати сказать, и по сей день, например, крымские татары отождествляют славянскую внешность с православной религией).
988 год - крещение Руси. Эта дата есть во всех учебниках истории, а само событие часто воспринимается несколько примитивно: крестился князь Владимир - повелел окрестить русичей в Днепре - все окрестились и стали христианами.
 

Добрые и злые

На этой неделе я хотел написать мирную колонку о велосипедистах. Но произошли два события, которые отвлекли меня от этой затеи. Событие номер два – публичное заявление телеведущего Владимира Познера о том, что всему плохому в себе Россия обязана православию. Но для разогрева – событие номер один.

Я на этой неделе посмотрел фильм. Американский. Вот, собственно, и все событие.

Если прочитать анонс, то сюжет вырисовывается достаточно унылый. Главный герой, которого играет Джордж Клуни, летает по стране и пачками увольняет людей. Это его работа, ему за нее платят хорошие деньги. Заказчики такой необычной услуги – руководители крупных компаний, которым самим влом морально напрягаться на тему массовых сокращений.

 

Добрый гений доктора Чехова

Так получилось, что годовщина смерти великого писателя Чехова, скончавшегося 15 (2) июля 1904 года в немецком городке Баденвейлер, почти совпала с выносом приговора двум малосимпатичным субъектам, которые с помощью странной выставки, где оскорблялись христианские святыни, «боролись» за право неверующих и атеистов давать свои трактовки религиозным символам, а на самом деле просто глумились над чувствами верующих.

Нужно сказать, что и при жизни Антона Павловича Чехова часть интеллигенции активно пыталась доказать, что Бога нет, а верхом либеральной доблести уже тогда считалось сказать фразу в духе «У меня Бог в душе, а Синодальная Церковь не имеет ко Христу никакого отношения, поскольку является служанкой русского царя и русских чиновников».  Современник Чехова Василий Розанов писал, что простой народ смотрит на церковь, как на почтовое ведомство и ходит на службу весьма формально, без души.  Так что не стоит воспринимать начало ХХ века как золотой век Церкви и  всеобщей  православной веры. О какой глубокой воцерковленности русского народа  в начале ХХ века можно говорить, если сами будущие святые царственные страстотерпцы, случалось, искали помощи в рождении наследника у различного рода шарлатанов.

 

Чтобы вас не ввели в заблуждение

Я хочу найти свой собственный путь». Кто из нас не произносил этих слов? Меж тем, они коварны. Они содержат долю правды: мы действительно должны воспринимать тот путь, по которому идем, как свой, как единственно возможный для нас, и душа наша, и сознание должны нам об этом свидетельствовать. В противном случае мы недалеко по этому пути уйдем. Но, с другой стороны, мы должны вовремя ответить себе на вопрос, куда именно мы собрались: к Истине или к себе, любимому, единственному, неповторимому. Чего именно мы хотим: обрести жизнь вечную или просто облегчить, упростить себе жизнь привременную. На первых порах нам трудно в этом разобраться. В нынешней ситуации — особенно трудно. Слова Спасителя берегитесь, чтобы вас не ввели в заблуждение (Лк. 21, 8) обращены к каждому из нас. Два наших автора решили рассказать о собственном опыте — опыте тяжелом, болезненном, но полученном, скорее всего, по Промыслу Божию — и оказавшемуся необходимым. 

 

Подарок длиною в жизнь

 

В детстве все окружающее тебя воспринимается как должное. Уютный дом, нежность родителей, праздники и беззаботность. Только с годами, став взрослым человеком, ты начинаешь по-настоящему ценить детские годы, семью, близких, догадываясь, что Господь посылает нам людей, благодаря которым мы понимаем, что такое любовь.

Ещё Вольтер заметил, что вместо того, чтобы любить своего ближнего, сегодня предпочитают любить всё человечество. Как это актуально для нас сегодняшних. Приходя на исповедь, мы начинаем выцеживать из себя покаяние за незначительные проступки, но покаяться в проявлении невнимания и нелюбви к самым близким людям кажется нам чем-то невозможным…

В детстве маленькому и такому ещё несамостоятельному человечку так хочется поскорее вырасти и заявить о себе всему миру: «Я — личность!» А примерив на себя взрослую жизнь, мечтаешь вновь вернуться в детство, где нет ответственности и обязанностей, где беззаботность и радость смешаны в одном коктейле под названием «счастье».

 
Другие статьи...