Главная Интернет-журнал

Интернет-журнал "КАЛИНОВ МОСТ"

Бестолковые дни

Как было бы хорошо, если бы не было у нас бестолковых дней, если бы каждый день приносил духовный плод, делая нас богаче; если бы каждый вечер нам было что вспомнить и за что поблагодарить…Что для этого нужно? Прежде всего — спокойно, безропотно, с доверием принимать все происходящее с нами. Я не говорю сейчас о трагических ситуациях, о страшных известиях, я их просто не буду касаться пока; я говорю о жизни пусть проблемной и болезненной, но все-таки обычной. Иной денек приносит сюрпризы в виде прорыва батареи или аварии на жестком диске ноутбука. Ты мечешься, и у тебя возникает чувство беспомощности, беззащитности, зависимости, несвободы. На самом деле эта передряга послана тебе для того, чтоб ты учился внутренней независимости от подобных ситуаций, искусству защищаться от них...

 

Митрополит Сисания и Сиатисты Павел: «Аборты – это узаконенный геноцид»

Несколько лет назад в один из праздников меня пригласила в гости на чашку кофе молодая семейная пара. Тогда у супругов было двое детей. Пока мы сидели на красивом балконе, молодая жена от имени своей подруги спросила о мнении Церкви по поводу абортов. Я сказал ей, что для того, чтобы понять позицию Церкви по этому вопросу, необходимо ответить на один вопрос: является ли зачатый эмбрион личностью? Это развивающийся полноценный человек или человекоподобное нечто, которое ожидает солнечного света и воздуха, чтобы стать полноценным человеком? Я объяснил ей, что Церковь считает, что эмбрион является человеком с момента зачатия и поэтому полагает аборт убийством. Это преступление особенно отвратительно, потому что направлено против самых невинных и самых беззащитных существ в мире.

 

Что дает мне Православие?

Часто приходится писать статьи в стиле «православие против». И действительно, православие против много чего в нашем современном мире: начиная от однополых браков и прочих извращений, заканчивая пережитками язычества в сознании большинства наших современников. Да, об этих пережитках я сам пишу много. Это и завешивание зеркал, когда в доме покойник, и вера в сны, приметы, гороскопы. В общем, всё то переплетение христианства и язычества, с которым постоянно сталкиваюсь как священник. Но ведь православие не только «против», как думают многие антиклерикалы, кричащие, что «Церковь нам запрещает жить в том грехе, в котором мы хотим». Православие еще и «за»! Православие – это огромный духовный и культурный пласт, который открывает человеку, желающему в него погрузиться, огромный мир...

 

Есть ли у христианства будущее?

Есть ли у христианства будущее? Польский мыслитель XX века Колоковский однажды очень точно сказал, что борьба с христианством ведется не путем дискуссии. Главным оружием является бессмысленный гогот. Не аргументы оппонентов, не система доказательств, не философские размышления… Отказ в диалоге и бессмысленный смех. Конечно, мы, христиане, сами нередко даем повод для плохого к себе отношения. И, думаю я, прежде всего, когда нарушаем важнейшую заповедь Христа: «По тому узнают все, что Вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою». Не имеем любви, потому не видят в нас учеников Его… Но в центре христианства — Сам Христос, а не человеческие заслуги. Поэтому и самую большую неприязнь всегда вызывали именно Бог, именно Евангелие, а не недостатки верующих.

 

Дырка от гвоздя

Но самым жутким открытием для меня стали воспоминания людей о травмах, нанесенных словами и поступками их собственных родителей. Не какими-то особо жестокими, вполне себе обыденными словами и поступками, привычными для очень и очень многих семей. А жутко мне стало от того, что я там вдруг отчетливо понял, что человек не забывает ничего. Память у него так устроена, чтобы помнить все, хотя бы однажды случившееся. Конечно, что-то вытесняется в тень бессознательного, что-то уходит в загашники за ненадобностью. Но и забытое, и вытесненное отнюдь не растворяется без следа в мировом пространстве. Повторюсь, мы помним все, что когда-либо с нами случилось. Даже если гвоздь вытащили, дырка от него все равно остается. Вот только представьте себе – более двух десятков взрослых, вполне состоявшихся в жизни мужчин и женщин.

 

Об отношении подростков к труду

«Бог требует от человека труда, усилия и делания» — эти слова принадлежат древнему пустыннику преподобному Макарию Египетскому. Подвижник оставил все мирское, довольствовался лишь самым необходимым и вполне мог не трудиться. Но оказалось, что для достижения духовного совершенства необходимо соединять внутренний подвиг по исправлению своей души с телесными трудами. Таким образом, физический труд важен для духовного совершенствования. В святоотеческом учении труд выступает как один из основных, универсальных принципов человеческого бытия. Даже в раю первым людям Бог заповедал трудиться над духовным преображением материального мира. И в земной жизни, по утверждению преподобного Антония Великого, телесный труд является орудием добродетелей, спасительным для человека.

 

Поменьше фронды. Не выжигайте свою душу, насмехаясь над Церковью

Слово «фронда» по-французски значит «праща». В данном случае имеется в виду нехитрый снаряд, при помощи которого уличное хулиганье некогда метало камешки в прохожих. Термин этот возник во Франции XVII века и поначалу означал гражданскую смуту, в частности выступления ряда представителей высшей аристократии против абсолютизма короля. Со временем под фрондой стали понимать вообще ворчливое недовольство властями, которое, однако, не проявляется в реальных мятежах. Мы прекрасно знаем, как это выглядит сейчас: выискивание плохих новостей и непрестанные ерничанье и насмешки, отказ видеть что-либо доброе. Церковное фрондерство, выражающееся в основном в язвительных нападках на Священноначалие в социальных сетях, чем отличается от критики власти.

 

В чем цель христианской жизни?

Обращаясь к людям в притчах, Христос неоднократно акцентирует мысль о том, что наша земная жизнь имеет важное, уникальное значение. Такова, например, притча о десяти девах, ожидавших жениха с зажженными светильниками (см. Мф. 25, 1—13). Жених медлил до полуночи. Но мудрые девы имели в запасе масло для своих светильников, и достойно встретили его, и вошли с ним на брачный пир. Неразумные же девы не предусмотрели, что жених придет поздно, и масла не припасли. Когда возвестили, что жених приближается, их светильники уже стали угасать. Они пошли к торговцам купить масло, а когда вернулись, то не успели встретить жениха и потом напрасно стучались в закрытые двери. Пока человек живет в этом мире, он может задать направление своего пути в вечности. За порогом смерти он утрачивает способность изменяться...

 

Нужно ли выбирать между молитвой и прививкой?

Ребёнка надо воспитывать в таком духе, что любое препятствие в жизни — может быть, и скорбное, может быть, и неприятное — дано нам для духовного роста. Что касается болезни как наказания за прегрешения, то нет. Потому что мы все виновны в грехе и, по такой логике, мы все должны болеть. Но мы видим, что иногда люди очень грешные не болеют, а люди праведные болеют. Поэтому это неверный посыл. Тем более в Евангелии у нас есть пример, когда ученики спрашивали Христа, кто согрешил: слепорождённый или его родители? Господь ответил, что ни тот, ни другие. Оказывается, нельзя однозначно сказать, что грех является причиной болезни. К сожалению, в православной среде есть такое мнение, что, раз человек болеет, вроде он ближе к Богу. В результате люди иногда как бы выманивают любовь к себе: ну как не пожалеть болящего.

 

О селфимании и других признаках самой ужасной страсти

Молодежь сейчас талантливая, целеустремленная, жизнерадостная, но склонна к расслаблению. Современному молодому человеку сложно контролировать свои чувства и эмоции, которые очень сильны, так как постоянно подогреваются средствами массовой информации, интернетом, соцсетями.
И взрослым не просто устоять, контролировать себя, а тем более людям ищущим, молодым, которые только начинают открывать для себя мир, вырвавшимся из родительского уютного очага, тщательно огражденного от всех искушений и соблазнов.
Когда юноши и девушки попадают в большой город, сверкающий огнями, то им очень сложно не поддаться искушениям, если нет осмысленного опыта духовной жизни, за которым стоит страх Божий.

 

В Греции преследуют богослова, который со ссылкой на Библию заявил о неприемлемости содомии

Финансируемые из-за рубежа неправительственные организации подали в суд иск на богослова, который со ссылкой на Священное Писание и научные исследования доносил до школьников информацию о том, что содомия является извращением, сообщает Agioritikovima. В то же время сами неправительственные организации в сотрудничестве с министерством образования активно занимаются «половым просвещением» школьников, несмотря на протесты педагогов и родителей. Содомиты не скрывают, что хотят навязать извращение как вариант нормы, причем их пропаганда нацелена на младших школьников и даже детей дошкольного возраста. Не случайно афинский гей-парад в этом году прошел под лозунгом «Проблема образования». Под этим организаторы понимают «школьное образование, воспитание, наставление примером и образовательную культуру».

 
Другие статьи...