Прав. кинозал

Кто на сайте?
Сейчас на сайте находятся:
 75 гостей на сайте

Главная

Дорогие   друзья!

Мы рады приветствовать Вас на сайте общины в честь великого угодника Божиего святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского чудотворца.

Святитель Иоанн - воплощенная любовь Божия, бескрайний океан любви, устремляющийся на помощь, еще прежде прошения нашего, ко всем терпящим бедствие, независимо от их вероисповедания и национальности.
Люди, однажды почувствовавшие благодатную помощь Иоанна чудотворца, уже крепко держатся за его святительские ризы, во всех печалях, нуждах и напастях призывают его святое имя. В тяжелых скорбях и болезнях книги об Иоанне чудотворце или его иконы, возложенные на грудь, врачуют во время сна душевные и телесные наши недуги. Нередки случаи, когда женщины в своих элегантных сумочках носят, как самое дорогое достояние, книжицы и иконки Святителя, немедленно прибегая к нему во всех затруднительных ситуациях.
Иконы Иоанна чудотворца в машинах, вертолетах, самолетах, на воде и под водой - это благодатный страховой полис, безотказно действующий в случае заблоговременного молитвенного призывания святого.
Нет таких болезней, скорбей и нужд, в которых святитель Иоанн не помогал бы нам нести свой крест.

 Святителю отче Иоанне, моли Бога о нас!

Молитва перед работой в сети Интернет!

Господи Боже наш, Творче неба и земли, создавый человека и даровавый ему ведение сокровенной премудрости во еже прославляти Имя Твое. Горе и долу Ты еси, Твоя есть ночь И Твой есть день, не утаится пред Тобою даже мимолетное движение мысли. И ныне молю Тя - от всякого греха сохрани мя, приступающего к работе с хитроумным творением рук человеческих, проникающим во вся концы земли. Огради очи мои и ум от всяких нечистыхи блудных образов, от пустых негодных словес. Укрепи волю, сердце очисти, не даждь ми вотще расточати время жизни моея, и от всякого расслабления и уныния избави. Да будут дела наша во славу Твою. Аминь.

Монастырская хроника

Детский мир

«Когда я вырасту...» Так говорят все дети. Обычно эти слова предваряют что то очень хорошее, желанное, но сейчас, к сожалению, неосуществимое. Маленькому — не разрешают, не положено, невозможно и вообще — отстань, иди играй. Но вот «когда я вырасту» — обязательно! Сто порций!
Наверное, я в детстве тоже так говорил. Тоже, наверное, хотел поскорее вырасти, чтобы осуществить то самое, заветное...
Но вот я вырос, стал, наконец, взрослым. Что же я хотел тогда? Что из доступного взрослым так волновало маленького человека? Что из доступного нам, взрослым, могло бы сделать его счастливым? Неужели вот это — квадратные метры и лошадиные силы? Не может быть...

 

Диарея хамства

Устроивший очередной дебош эстрадный исполнитель срочно выехал в Израиль лечиться «от нервов». Общественность гадает: вылечат-не вылечат маэстро. Или это уже «хроника»?
Новой жертвой самовлюбленного, но скверно воспитанного «соловья» нашей доморощенной попсы, как и несколько лет назад (кто не помнит его возмутительного хамства на пресс-конференции шестилетней давности в Ростове-на-Дону, когда он низко и пошло оскорбил молодую журналистку?), опять стала представительница слабого пола. Теперь под руку Филиппа Бедросовича попала режиссер церемонии «Золотой граммофон» Марина Яблокова, которая была показательно наказана знаменитостью за плохую постановку света в момент репетиции.

 

Песни для любителей русской жизни

– Да, конечно, наша жизнь меняется. Но раньше все-таки было место в эфире для классики и народной музыки. Теперь же городскому жителю вообще не дают выбора, что слушать. И мы даже не знаем своей родной музыки, а это – как не знать собственной семьи, своих отца и мать. Проблема в том, что что-то настоящее, живое – а ведь именно в этом ценность народной песни – никогда не укладывается в формат. Профессиональная деятельность на эстраде, как правило, подчинена каким-то схемам – чтобы были определенные шаблоны, как частички мозаики. Хотят сконструировать нечто такое, чтобы все детали были пригнаны и из них складывалась картинка. Но народная песня – это какая-то «неправильная» деталь, которую нельзя упорядочить. Поэтому так часто вместо народных песен нам предлагают примитивные ее замены в «попсовой» обработке.

 

Европа

На карте мира она невелика. Даже в своем Объединенном виде. А присмотришься к лоскутикам, из которых она состоит, так даже присвистнешь. Вот Италия, родина изящных искусств, родина всего того, что радует глаз и ухо, а попутно разминает в груди сердце, как мягкую глину.
Вот Испания, некогда первая монархия, избороздившая океаны, и целый материк научившая говорить по-своему.
Вот Англия, якобы тихо сидящая на некотором ото всех отдалении. О! это еще та штучка. Сначала на своем острове она привела к послушанию шотландцев, валлийцев и прочих жителей этой географической коммуналки. Затем показала Испании, где зимуют раки, и сама стала бороздить моря, завоевывать колонии и, попутно, насыщать мир изделиями своих мануфактур.

 

«Я чувствую в душе голод и жажду Бога»

– Я родился мусульманином, в детстве остался круглым сиротой и рос вместе с братьями. У них склад характера, противоположный моему. Им нравилось быть на людях, а я был уединенным, замкнутым в себе. Хотя я и не знал Господа Христа, но, когда слышал слово Божие, у меня мурашки бежали по коже. Я искал Его очень сильно. Еще маленьким мне хотелось понять, где истина, — и я искал истину, но не знал, где ее найти. Я потерял покой, я волновался, не знал, куда податься, не знал, что делать, чтобы найти истину. В неведении своем я молился: «Боже, помоги мне найти истину!» Лет в 20, переживая одну тяжелую скорбь, я нашел Спасителя Христа – или, правильнее сказать, Он нашел меня. Я купил тогда в одном книжном магазине книгу «Путь ко Христу» – книгу, изменившую мою жизнь.

 

Просто Клара

Господь свел меня с Кларой Лучко, народной артисткой СССР, в непростые для страны дни. СССР рухнул, шло самоопределение новой России. Это совпало с подобными же процессами в моей личной жизни: я был в поисках себя и ответа на вопрос, зачем же я живу. Россия тогда только приходила в себя от СССР-зависимости. Страна, не видящая еще новых горизонтов взамен тех, что ранее привычно указывала «правящая рука» партии, впала в уныние. Многие не работали и слонялись без дела. Был высокий градус преступности. Люди, привыкшие жить с уже готовыми рецептами жизни, пребывали в растерянности. Коснулось это и меня. Я только что честно отслужил три года на атомном флоте. «Открытое море» новой жизни пугало своей неясностью и неопределенностью. Интуитивно поступил в училище культуры.

 

«Православие может научить Европу чистоте веры»

– В августе этого года была отслужена историческая Божественная литургия в монастыре Панагия Сумела в Трабзоне (Трапезунде), а недавно также была совершена литургия в армянском храме Святого Креста на озере Ван. Считаете ли Вы, что подобные события способствуют развитию взаимопонимания и уважения к свободе вероисповедания в Турции? Возможно ли, что следующим шагом станет возобновление деятельности Богословской школы в Халки?
– Мы испытываем особенную радость по поводу этих двух событий. Это показывает, что ситуация в Турции меняется. Литургия в монастыре Панагия Сумела означает, что это место может быть не только музеем, но и местом богослужения. Один раз в год, как сказано в разрешении, которое мы получили.

 

Проблема смешанных браков

Православному мужчине запрещается сочетаться браком с еретической женой, и православной женщине запрещено сочетаться браком с мужчиной-еретиком. А если все же такой брак состоится, то нам следует считать его недействительным…»
Так сказано в 72-м правиле Трулльского Собора, также известного как V–VI Вселенский Собор, который состоялся в Константинополе в 692 году. Следует отметить, что под ересью подразумевалось любое учение, отличающееся от учения Православной Церкви.
Многие из нас не знают о существовании этого правила. А из тех, кто о нем знает, многие предпочитают не вспоминать о нем, так как считают его одним из самых труднообъяснимых правил Трулльского Собора.

 

Почему люди уходят из Церкви, или о приверженности реальности

В последнее время мне довелось прочитать несколько статей, объединенных одной темой – почему люди уходят из Церкви.
Нужно заметить, что все люди разные – то есть обладают разными темпераментами и характерами, и находятся в разных жизненных ситуациях, поэтому то, что для кого-то – тяжкое искушение, для кого-то другого – ерунда, и непонятно, чего и беспокоиться. Одного человека напрягает то, что Церковь требует жениться, а уж потом все остальное. Меня тоже когда-то это напрягало – но с тех пор я давно и счастливо женат, вопрос снят.
Других отталкивает, что они не могут втусоваться, почувствовать себя своими; я же по натуре скорее интроверт, и не очень тяготею к тусованию вообще.

 

Зачем вера?

Сейчас я бреду по длинной  дороге, которая закончится страшным судом. Я его не боюсь. Мне любопытно. Я мечтаю задать Богу один лишь вопрос: А какой был обо мне замысел? Мне кажется, что Он ответит на все мои вопросы про меня. И то, какие таланты мне даны. И как я их могла бы развивать? А могла бы я сразу стать умной, и избежать этих трагедий, которые выводят меня из буераков на эту трудную дорогу из жёлтого кирпича? А может, дорога вообще другая?
Я правда верю, что я смогу с Ним поговорить. Даже несмотря на то что я не заслуживаю ни единой милости. Ведь я – плохая христианка. На меня можно показывать пальцем, или размещать мою биографию в учебниках в разделе «Как делать нельзя». Я из тех, кто учится на своих ошибках. Именно мне нужен Врач. Потому я хочу знать ТАМ хотя бы диагноз.

 

Как вернуть отпавших от Церкви?

- Хочу сказать, что сама проблема возвращения отпавших, к сожалению, не так часто поднимается среди нас. Когда говорят о том, что надо заниматься катехизацией, забывают о том, что существует каноническое понятие «отпавшие от Церкви», которое основано на принципе евхаристической принадлежности к Церкви и приходу, и его никто не отменял.
Мы знаем, что большинство людей в нашей православной стране не причащаются регулярно, не ходят в храм. Многие после крещения вообще не причащаются. Это люди, которых когда-то призвал Господь, но они ушли от этого призыва, отпали.
Не задача ли пастыря сделать все возможное, чтобы их возвратить?
Сегодня существует глобальная проблема, связанная с совершением таинства Крещения в нашей Церкви. Как сейчас обычно крестят? Кто такие современные крестные?

 

Дети в сети, или Знакомьтесь: Поколение Z

Думается, в каждой семье, в которой есть дети подросткового возраста, рано или поздно возникает вопрос – как относиться к увлечению их чад компьютером. С какого возраста допускать детей к сетевым устройствам? Ограничивать или не ограничивать время пользования интернетом? Разрешать ли играть в модные нынче сетевые игры? Как управлять (и управлять ли) общением детей в социальных сетях? И не стоит ли попросту подождать с компьютером до совершеннолетия, а сейчас – пусть «Ну, погоди!» смотрят?..
Сразу оговорюсь, что в нашей семье пока не найдены ответы на эти вопросы, едва ли не каждый день приходится искать компромисс между желанием ребенка и волей родителей, все время по-новому формулируя и сами вопросы. Но это ежедневное общение позволяет прийти к некоторым выводам, которыми с удовольствием поделюсь с читателями портала.

 

Оправдание веры

Я думаю, что тема расцерковления, тема ухода христиан из Церкви пока еще только начинается. Сегодня почти невозможно точно оценить «входящие» и «исходящие» потоки. Существует постоянный поток «уходящих» из Церкви людей, но существует и постоянный, пока еще больший поток «входящих».
Сильно размыты критерии принадлежности к Русской Церкви, трудно говорить о каких-то ясных общепринятых условиях вступления в Нее. За 20 лет постсоветской жизни крестили десятки миллионов людей. Слава Богу! Но, крестили, честно скажем, большей частью просто так, без какого-либо воспитания в вере, без предварительной подготовки и без проговаривания условий и правил церковной жизни. Большинство из крещеных даже и не начали свою христианскую жизнь. О их расцерковлении говорить невозможно, ибо они не успели толком войти в Церковь.

 

В Гималаи без инструктора не подняться, или Зачем нужен духовник?

- Когда я, будучи молодым человеком, пришел в Церковь и спросил у священника как мне молиться, он мне сказал простые слова: читай «Отче наш» утром и «Отче наш» вечером. Через пару недель я пришел к нему снова и сказал, что мне маловато: «Я только-только к Богу обратился, а молитва уже кончилась». Тогда он сказал читать 3 раза «Отче наш» утром и 3 раза «Отче наш» вечером.
Когда я пришел еще через две недели с аналогичным вопросом, батюшка дал мне старенький молитвослов и сказал переписать оттуда три молитовки. Он не дал сразу все молитвенное правило, которое, при моем неумении читать по церковно-славянски заняло бы 40 минут утром и 40 минут вечером. Да еще бы я ничего и не понял.
Он каждый раз откликался на мою потребность, на мой вопрос. «Батюшка, я вот хочу помолиться, не знаю как». «Вот молись так».

 

О месте принципа послушания в современной аскетической практике

Послушание, по справедливому замечанию современного монаха, – это явление не только этического и даже аскетического, но также метафизического характера. По учению святых отцов, Адам до грехопадения был облачен в одеяние света, и если можно образно выразиться, послушание на метафизическом плане сшивает этот разорванный светоносный хитон. Христианин должен быть послушен Богу через исполнение заповедей, послушен священнику в том, что касается храмовой жизни и христианской нравственности, но у него остается свободная воля и выбор действий, на основании совести и нравственного чувства. У него два ориентира: внешнее учение Евангелия и внутренний голос совести.
Этот путь для всех, но здесь человек сталкивается со сложностями и определенными опасностями: как исполнять евангельские заповеди в конкретных обстоятельствах, как отличить голос совести от тайного желания нашей страстной души, так как зло часто прячется под маской добра.

 

«Я держал солнце в руках» — Блаженнейший Митрополит Владимир о первых встречах

Когда мы в редакции «Православия в Украине» готовились к юбилею Предстоятеля, сама собой родилась идея конкурса «Моя первая встреча с Блаженнейшим». Ведь Архипастырь — личность выдающаяся и знаковая не только в жизни нашей Церкви и страны, но и каждого из нас. Уже 18 лет он совершает служение как Предстоятель, несет свет веры и Истины, предстоит в молитве за наш народ, и все мы, особенно в храме, молясь «о господине и отце нашем», это чувствуем.
Все эти годы Архипастырь обращается к нам со словом проповеди, утешения, поддержки и благовествования. Мы посчитали, что настало время и нам рассказать свою собственную историю о нем, ведь первая встреча с Предстоятелем, какой бы давней или мимолетной она ни была, наверняка стала памятной и значимой в жизни каждого.

 

Блаженнейший Митрополит Владимир: «В своей ныне уже долгой жизни я всегда склонялся перед Богом, склоняюсь и теперь»

— Я благодарю Бога, что на жизненном пути Он послал мне святых людей. Я за них молился прежде, а сегодня они прославлены Церковью как святые. И ныне к ним часто обращаюсь с молитвой, когда необходима помощь Божия и святых угодников для решения вопросов, касающихся не меня лично, но жизни Церкви и тех миллионов верующих людей, которых поручил мне Господь.
Эти почитаемые при жизни люди поражали удивительной скромностью. Я думаю, что они, всегда просты и искренни, просвещенные благодатью Божией, являли это для научения нас, грешных. Их служение в Церкви совершалось в трудные годы, но они не нарекали на судьбу. Так, вспоминая приснопамятного архиепископа Луку (я присутствовал при его беседах со Святейшим Патриархом Алексием І, когда он приезжал в институт Филатова лечить глаза), поражался, что он, рассказывая о своих страданиях и гонениях, даже когда был известнейшим человеком, лауреатом Сталинской премии, никогда не высказал ни одного слова укора или осуждения своих гонителей.

 

Епископ Переяслав-Хмельницкий Александр: «У Блаженнейшего никогда не было охраны»

23 ноября исполняется 75 лет Предстоятелю Украинской Православной Церкви митрополиту Владимиру. Он стал настоящим духовным авторитетом для миллионов украинцев. Но часто за титулом и саном незаметно главного – человека с его радостями и горестями, привязанностями и увлечениями. О митрополите как о человеке рассказал в интервью «Религии в Украине» секретарь Предстоятеля УПЦ епископ Переяслав-Хмельницкий Александр (Драбинко).
— Владыка, расскажите, пожалуйста, вначале немного о себе: где и когда вы родились и начали служить Богу?
— Родился я в городе Корец на Ровенщине. Отец – инженер. Мама – экономист. Говорят, ребенком я был не совсем послушным, с характером (улыбается).

 

Митрополит Иларион (Алфеев): «О монашестве»

Есть нечто существенно общее между браком и монашеством. Это не два противоположные пути, но два пути, которые во многом близки один другому. Человек как индивидуум — существо не вполне полноценное, он реализуется как личность лишь в общении с другим. И в браке восполнение недостающего происходит через обретение второй «половины», второго «я», через обретение «другого». В монашестве этим «другим» является Сам Бог. Тайна монашеской жизни заключается в том, что принявший монашество целиком ориентирует свою жизнь на Бога. Человек сознательно и добровольно отказывается не только от брака, но и от многого другого, доступного обычным людям, чтобы максимально сосредоточиться на Боге и посвятить Ему всю свою жизнь, все свои помыслы и дела. И в этом смысле монашество близко к браку.

 

Схиархимандрит Илий (Ноздрин): «Господь не ломал волю учеников, и никакой духовник не может»

- Духовной жизни нужно учиться, и это, пожалуй, важнейшая учеба в нашем мире, без которой все наше общество обречено. Посмотрите, до чего довело нас безбожие, отказ от жизни по заповедям. Не случайно в середине века наш мир стоял на грани гибели и атомной катастрофы, именно в те годы, когда по телевизору обещали в скором времени «показать последнего попа». И сейчас терроризм, сатанинская ненависть, деградация нашей деревни – все это имеет единый корень, восходящий к разрушению той преемственности в духовном опыте, без которых мы не можем жить нормально. Это не только отталкивает человека от спасения в жизни вечной, но и разрушает нашу сиюминутную социальную жизнь.
Задача же духовного учительства состоит именно в том, чтобы восстановить и укрепить традицию передачи, сохранения и преумножения духовного опыта.

 

Последние вопросы к батюшке

Цитата дня

Не тот показывает смирение, кто сам себя бранит: как быть несносным самому себе? Но тот, кто, обесчещенный другим, своей любви к нему не уменьшает.
Преп. Иоанн Лествичник

Опросы
Что значит для Вас свт. Иоанн?
 

Икона дня
Календарь

Фотоальбом:
Престольный праздник в честь свт. Иоанна
2 июля 2017 года

Фотоальбом:
День Рождения обители
26 октября 2017 года

Просим молитв о здравии:

епископа Николая
архим. Серапиона

монаха Иеремиила, инока Григория, посл. Никиты, Виктора, Зои, Александра, Григория, Валентины, Анны, Валентины, Наталии, посл. Раисы, бол. отр. Анны, бол. отр. Димитрия, бол. Неониллы, Марины, Михаила

Помощь монастырю

Посетите сайт 
нашей епархии
Кременчуцкая и
Лубенская епархия
Наш канал

Прав. кинозал