Прав. кинозал

Кто на сайте?
Сейчас на сайте находятся:
 27 гостей на сайте

Главная

Дорогие   друзья!

Мы рады приветствовать Вас на сайте общины в честь великого угодника Божиего святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского чудотворца.

Святитель Иоанн - воплощенная любовь Божия, бескрайний океан любви, устремляющийся на помощь, еще прежде прошения нашего, ко всем терпящим бедствие, независимо от их вероисповедания и национальности.
Люди, однажды почувствовавшие благодатную помощь Иоанна чудотворца, уже крепко держатся за его святительские ризы, во всех печалях, нуждах и напастях призывают его святое имя. В тяжелых скорбях и болезнях книги об Иоанне чудотворце или его иконы, возложенные на грудь, врачуют во время сна душевные и телесные наши недуги. Нередки случаи, когда женщины в своих элегантных сумочках носят, как самое дорогое достояние, книжицы и иконки Святителя, немедленно прибегая к нему во всех затруднительных ситуациях.
Иконы Иоанна чудотворца в машинах, вертолетах, самолетах, на воде и под водой - это благодатный страховой полис, безотказно действующий в случае заблоговременного молитвенного призывания святого.
Нет таких болезней, скорбей и нужд, в которых святитель Иоанн не помогал бы нам нести свой крест.

 Святителю отче Иоанне, моли Бога о нас!

Молитва перед работой в сети Интернет!

Господи Боже наш, Творче неба и земли, создавый человека и даровавый ему ведение сокровенной премудрости во еже прославляти Имя Твое. Горе и долу Ты еси, Твоя есть ночь И Твой есть день, не утаится пред Тобою даже мимолетное движение мысли. И ныне молю Тя - от всякого греха сохрани мя, приступающего к работе с хитроумным творением рук человеческих, проникающим во вся концы земли. Огради очи мои и ум от всяких нечистыхи блудных образов, от пустых негодных словес. Укрепи волю, сердце очисти, не даждь ми вотще расточати время жизни моея, и от всякого расслабления и уныния избави. Да будут дела наша во славу Твою. Аминь.

Монастырская хроника

Издан монастырский календарь на 2018 год

 

Патриаршее послание по случаю отмечаемого 100-летия Поместного Собора 1917-1918 гг.

Несмотря на прошедший век, отделяющий нас от событий той эпохи, значение Поместного Собора 1917-1918 годов не до конца осмыслено и оценено церковным народом. Глубоко убежден в том, что его наследие нуждается в серьезном и вдумчивом исследовании, а многие из идей, высказанных тогда, были бы полезны и востребованы сегодня. В настоящее время предпринимаются немалые усилия по распространению знаний о деятельности Собора: в частности, осуществляется первое фундаментальное научное издание соборных документов, весьма важное для сохранения памяти об этом поистине великом событии рубежа веков. Собор имел продолжительный период подготовки, в который проводился сбор сведений, запрашивались мнения по самым насущным вопросам церковной жизни у архипастырей, богословов, канонистов и историков.

 

Предстоятель благословил в День Крещения Руси особое молитвенное правило всем верующим УПЦ

Что произойдет, если мы станем перестраивать Церковь — одно менять, другое отменять, третье добавлять?
В таком случае из Церкви получится политклуб, человеческий институт: он останется «церковью» только на словах.
По-моему, это мы не подходим к Церкви, а не Церковь — нам. Она всегда была, есть и будет Телом Христовым.
И в этом Теле все гармонично, все правильно выстроено. Если мы хотим блага себе, если мы хотим восстановить в себе Божественную гармонию, то нужно себя подстраивать под Церковь, а не наоборот.
В Церкви Господь милостиво дает нам возможность пользоваться в полноте теми благами, которые мы получили благодаря Его преславному Воскресению.

 

Как не отойти от Церкви во времена испытаний

Сейчас именно то время, когда мы можем показать свое духовное мужество и настоящую любовь ко Христу. Надо быть верными Богу не только в светлые дни. Когда наступает тьма, мы тоже должны оставаться преданными учениками Спасителя. С евангельских страниц известно, как во времена земной жизни Христа одни сохраняли верность Ему, а другие — предавали и гнали Его. Так было и в последующие времена. И сегодня каждый из нас должен задать себе вопрос: к какой группе мы принадлежим? К тем, которые, удивляясь чудесам Спасителя, воспевали «осанна!», а потом от Него отвернулись? Или к тем, которые стояли у подножия креста, когда Сына Божия поносили и распинали? При объективном рассмотрении себя, мы, скорее всего, окажемся среди первых. Зачастую мы любим Бога, когда все хорошо, когда за веру хвалят.

 

Митрополит Антоний (Паканич): Патриотизм не может быть поводом для ненависти

Современная жизнь очень политизирована и, к сожалению, есть силы, которые хотели бы, чтобы такой политической жизнью жила и Украинская Православная Церковь. Но Церковь основана Господом нашим Иисусом Христом для одной цели — для того, чтобы человек мог прийти к Богу. Церковь заботится о бессмертной душе человека. Да, мы живем в конкретной исторической ситуации. Мы любим свою Родину, за нее переживаем. Но человек верующий отличается от неверующего тем, что он, как говорили святые Отцы, имея земную прописку, остается гражданином Неба. Вот это соотношение земного и небесного, временного и вечного, и является тем лакмусом, который отражает веру человека. Да, очень трудно жить, когда порой все вокруг наполнено агрессией, ненавистью, нетерпимостью.

 

Какие опасности таит в себе чрезмерное «обрядовое благочестие»?

Во всех церковных Таинствах и обрядах, установленных Богом и святыми людьми по внушению Духа Святого, мы должны видеть живого Господа и Его образ и подобие – живого человека, то есть ближнего своего. Нам не следует поклоняться букве, но духу.
Об этом нас предупреждает также и митрополит Антоний Сурожский в своем докладе, сделанном в Московской духовной академии 25 декабря 1973 года, опубликованном в книге «Пастырство». Он говорит следующее: «Мы тоже создаем себе кумиров в своем роде. Есть люди, которые создают кумира на низшем уровне из типикона, из уставного богослужения, из определенного типа пения, из определенного типа иконописи. Все это – правда, все это справедливо; но это не все.

 

Как появляется подростковая жестокость? Страшные плоды нелюбви

Главная проблема подростка – противоречивость требований, которые предъявляет к нему возраст. С одной стороны, он должен психологически отделиться от родительской семьи, чтобы весь накопленный детский опыт «переварить», усвоить и сделать платформой для вхождения в самостоятельную взрослую жизнь. С другой стороны, подросток в этот период очень нуждается в поддержке, любви, участии родителей. В каком-то смысле он похож на космонавта, выходящего в открытый космос из надежно защищавшего его корабля. Он свободен в своих действиях, но ресурс его очень ограничен и нуждается в постоянном восполнении. Ему нужно одновременно и отдалиться от родных, и не терять с ними близкой связи. Благополучно решить такую парадоксальную задачу подросток может лишь в семье, где его очень любят.

 

Блаженнейший Митрополит Онуфрий: «Сохраняя чистоту Православия, мы привлекаем Божественную благодать — на себя, окружающих и все Отечество наше»

На протяжении всей истории человечества правильно жили те люди, кто жил по Божественному закону. Это правило действует и в современном мире. Закон Божий делает человека способным наслаждаться дарами и благами, которые исходят от Бога. Человек должен заставлять себя жить по заповедям Божиим и уклоняться от зла, неправды, от гордости, которые в Церкви называются одним словом – грех. Независимо от того, чем человек на земле занимается – строитель ли он, портной, врач, художник, земледелец… он должен так трудиться, чтобы через его труд прославлялось имя Божие. Тогда эти дела благоприятны перед Господом и полезны для человека. Иными словами выражаясь, можно сказать, что наши дела, слова и помыслы должны быть наполнены любовью, терпением и уважением друг к другу.

 

О вредных и пагубных привычках в духовной жизни

От вредных привычек человек начинает освобождаться в трех случаях. Во-первых, когда его здоровью угрожает серьезная опасность и он находится на грани между жизнью и смертью. Такое бывает, когда человеку ставят тяжелый диагноз и врач говорит: «Если вы будете продолжать пить и курить, то проживете максимум полгода, а будете вести здоровый образ жизни, то доживете до глубокой старости». Естественно, что в большинстве случаев человек выбирает второе. Всем хочется жить долго и счастливо. Во-вторых, когда сердца человеческого касается всесильная благодать Божия. Это может произойти после тяжелого жизненного кризиса и глубокого раскаяния в собственных грехах. Так от своих вредных привычек освободилась преподобная Мария Египетская, преподобный Силуан Афонский и другие святые.

 

Мир Божий

Человека, любящего мудрость, окружают книги. Из них он черпает знания о жизни, ими руководствуется, на них ссылается, ими восполняет недостаток сведений об интересующих его предметах. Есть среди книг одна, которая всем открыта, хотя не всем доступна. Для того чтобы научиться читать эту книгу, не нужно ни знать алфавита, ни уметь складывать из букв слова и предложения. Необходима лишь любознательность и способность запоминать увиденное и услышанное. Книга эта, как вы догадались, не человеком написана. Название ей – Божий мир, что раскинулся вокруг нас. Сколько же всего вмещается в эту книгу! И небеса, и земля, и царство природы, люди, звери, птицы и земные недра с их содержимым! Изучать это дивное творение Господа призван человек с первых дней своей жизни, едва лишь у ребенка раскроются глаза.

 

Бестолковые дни

Как было бы хорошо, если бы не было у нас бестолковых дней, если бы каждый день приносил духовный плод, делая нас богаче; если бы каждый вечер нам было что вспомнить и за что поблагодарить…Что для этого нужно? Прежде всего — спокойно, безропотно, с доверием принимать все происходящее с нами. Я не говорю сейчас о трагических ситуациях, о страшных известиях, я их просто не буду касаться пока; я говорю о жизни пусть проблемной и болезненной, но все-таки обычной. Иной денек приносит сюрпризы в виде прорыва батареи или аварии на жестком диске ноутбука. Ты мечешься, и у тебя возникает чувство беспомощности, беззащитности, зависимости, несвободы. На самом деле эта передряга послана тебе для того, чтоб ты учился внутренней независимости от подобных ситуаций, искусству защищаться от них...

 

Митрополит Сисания и Сиатисты Павел: «Аборты – это узаконенный геноцид»

Несколько лет назад в один из праздников меня пригласила в гости на чашку кофе молодая семейная пара. Тогда у супругов было двое детей. Пока мы сидели на красивом балконе, молодая жена от имени своей подруги спросила о мнении Церкви по поводу абортов. Я сказал ей, что для того, чтобы понять позицию Церкви по этому вопросу, необходимо ответить на один вопрос: является ли зачатый эмбрион личностью? Это развивающийся полноценный человек или человекоподобное нечто, которое ожидает солнечного света и воздуха, чтобы стать полноценным человеком? Я объяснил ей, что Церковь считает, что эмбрион является человеком с момента зачатия и поэтому полагает аборт убийством. Это преступление особенно отвратительно, потому что направлено против самых невинных и самых беззащитных существ в мире.

 

Что дает мне Православие?

Часто приходится писать статьи в стиле «православие против». И действительно, православие против много чего в нашем современном мире: начиная от однополых браков и прочих извращений, заканчивая пережитками язычества в сознании большинства наших современников. Да, об этих пережитках я сам пишу много. Это и завешивание зеркал, когда в доме покойник, и вера в сны, приметы, гороскопы. В общем, всё то переплетение христианства и язычества, с которым постоянно сталкиваюсь как священник. Но ведь православие не только «против», как думают многие антиклерикалы, кричащие, что «Церковь нам запрещает жить в том грехе, в котором мы хотим». Православие еще и «за»! Православие – это огромный духовный и культурный пласт, который открывает человеку, желающему в него погрузиться, огромный мир...

 

Есть ли у христианства будущее?

Есть ли у христианства будущее? Польский мыслитель XX века Колоковский однажды очень точно сказал, что борьба с христианством ведется не путем дискуссии. Главным оружием является бессмысленный гогот. Не аргументы оппонентов, не система доказательств, не философские размышления… Отказ в диалоге и бессмысленный смех. Конечно, мы, христиане, сами нередко даем повод для плохого к себе отношения. И, думаю я, прежде всего, когда нарушаем важнейшую заповедь Христа: «По тому узнают все, что Вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою». Не имеем любви, потому не видят в нас учеников Его… Но в центре христианства — Сам Христос, а не человеческие заслуги. Поэтому и самую большую неприязнь всегда вызывали именно Бог, именно Евангелие, а не недостатки верующих.

 

Дырка от гвоздя

Но самым жутким открытием для меня стали воспоминания людей о травмах, нанесенных словами и поступками их собственных родителей. Не какими-то особо жестокими, вполне себе обыденными словами и поступками, привычными для очень и очень многих семей. А жутко мне стало от того, что я там вдруг отчетливо понял, что человек не забывает ничего. Память у него так устроена, чтобы помнить все, хотя бы однажды случившееся. Конечно, что-то вытесняется в тень бессознательного, что-то уходит в загашники за ненадобностью. Но и забытое, и вытесненное отнюдь не растворяется без следа в мировом пространстве. Повторюсь, мы помним все, что когда-либо с нами случилось. Даже если гвоздь вытащили, дырка от него все равно остается. Вот только представьте себе – более двух десятков взрослых, вполне состоявшихся в жизни мужчин и женщин.

 

Об отношении подростков к труду

«Бог требует от человека труда, усилия и делания» — эти слова принадлежат древнему пустыннику преподобному Макарию Египетскому. Подвижник оставил все мирское, довольствовался лишь самым необходимым и вполне мог не трудиться. Но оказалось, что для достижения духовного совершенства необходимо соединять внутренний подвиг по исправлению своей души с телесными трудами. Таким образом, физический труд важен для духовного совершенствования. В святоотеческом учении труд выступает как один из основных, универсальных принципов человеческого бытия. Даже в раю первым людям Бог заповедал трудиться над духовным преображением материального мира. И в земной жизни, по утверждению преподобного Антония Великого, телесный труд является орудием добродетелей, спасительным для человека.

 

Поменьше фронды. Не выжигайте свою душу, насмехаясь над Церковью

Слово «фронда» по-французски значит «праща». В данном случае имеется в виду нехитрый снаряд, при помощи которого уличное хулиганье некогда метало камешки в прохожих. Термин этот возник во Франции XVII века и поначалу означал гражданскую смуту, в частности выступления ряда представителей высшей аристократии против абсолютизма короля. Со временем под фрондой стали понимать вообще ворчливое недовольство властями, которое, однако, не проявляется в реальных мятежах. Мы прекрасно знаем, как это выглядит сейчас: выискивание плохих новостей и непрестанные ерничанье и насмешки, отказ видеть что-либо доброе. Церковное фрондерство, выражающееся в основном в язвительных нападках на Священноначалие в социальных сетях, чем отличается от критики власти.

 

В чем цель христианской жизни?

Обращаясь к людям в притчах, Христос неоднократно акцентирует мысль о том, что наша земная жизнь имеет важное, уникальное значение. Такова, например, притча о десяти девах, ожидавших жениха с зажженными светильниками (см. Мф. 25, 1—13). Жених медлил до полуночи. Но мудрые девы имели в запасе масло для своих светильников, и достойно встретили его, и вошли с ним на брачный пир. Неразумные же девы не предусмотрели, что жених придет поздно, и масла не припасли. Когда возвестили, что жених приближается, их светильники уже стали угасать. Они пошли к торговцам купить масло, а когда вернулись, то не успели встретить жениха и потом напрасно стучались в закрытые двери. Пока человек живет в этом мире, он может задать направление своего пути в вечности. За порогом смерти он утрачивает способность изменяться...

 

Нужно ли выбирать между молитвой и прививкой?

Ребёнка надо воспитывать в таком духе, что любое препятствие в жизни — может быть, и скорбное, может быть, и неприятное — дано нам для духовного роста. Что касается болезни как наказания за прегрешения, то нет. Потому что мы все виновны в грехе и, по такой логике, мы все должны болеть. Но мы видим, что иногда люди очень грешные не болеют, а люди праведные болеют. Поэтому это неверный посыл. Тем более в Евангелии у нас есть пример, когда ученики спрашивали Христа, кто согрешил: слепорождённый или его родители? Господь ответил, что ни тот, ни другие. Оказывается, нельзя однозначно сказать, что грех является причиной болезни. К сожалению, в православной среде есть такое мнение, что, раз человек болеет, вроде он ближе к Богу. В результате люди иногда как бы выманивают любовь к себе: ну как не пожалеть болящего.

 

О селфимании и других признаках самой ужасной страсти

Молодежь сейчас талантливая, целеустремленная, жизнерадостная, но склонна к расслаблению. Современному молодому человеку сложно контролировать свои чувства и эмоции, которые очень сильны, так как постоянно подогреваются средствами массовой информации, интернетом, соцсетями.
И взрослым не просто устоять, контролировать себя, а тем более людям ищущим, молодым, которые только начинают открывать для себя мир, вырвавшимся из родительского уютного очага, тщательно огражденного от всех искушений и соблазнов.
Когда юноши и девушки попадают в большой город, сверкающий огнями, то им очень сложно не поддаться искушениям, если нет осмысленного опыта духовной жизни, за которым стоит страх Божий.

 

Последние вопросы к батюшке

Цитата дня
"В главном - ЕДИНСТВО, во второстепенном - СВОБОДА, во всём - ЛЮБОВЬ!"
Бл. Августин
Опросы
Что значит для Вас свт. Иоанн?
 

Икона дня
Календарь

Фотоальбом:
Престольный праздник в честь свт. Иоанна
2 июля 2017 года

Фотоальбом:
День Рождения обители
26 октября 2017 года

Просим молитв о здравии:

епископа Николая
архим. Серапиона

монаха Иеремиила, инока Григория, посл. Никиты, Виктора, Зои, Александра, Григория, Валентины, Анны, Валентины, Наталии, посл. Раисы, бол. отр. Анны, бол. отр. Димитрия, бол. Неониллы, Марины, Михаила

Помощь монастырю

Посетите сайт 
нашей епархии
Кременчуцкая и
Лубенская епархия
Наш канал

Прав. кинозал